142271, Московская область, Серпуховский район, п. Пролетарский, ул. 40 лет Октября, д. 3. E-mail: adm_proletarka@mail.ru

Меню сайта
Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Погода

Прокуратура информирует:Принудительные работы, как вид уголовного наказания.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 07.02.2017

Принудительные работы, как вид уголовного наказания.

С 1 января 2017 года в России согласно ст.53.1 Уголовного кодекса РФ применяется новый вид уголовного наказания, это принудительные работы. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он заменяет осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в одном из исправительных центров. В Российской Федерации созданы четыре исправительных центра: в Ставропольском и Приморском краях, а также в Тамбовской и Тюменской областях. Принудительные работы назначаются на срок от 2-х месяцев до 5 лет. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20 %. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы. Принудительные работы не назначаются: несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста; военнослужащим. В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ проводится вдали от места постоянного проживания осужденного при отсутствии на территории субъекта РФ по месту его жительства или по месту осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденный в имеющихся исправительных центрах. В отличие от обязательных работ, труд осужденного является оплачиваемым.

Заместитель городского прокурора советник юстиции Е.А. Камышев

!!Прокуратура информирует:
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 03.02.2017

Серпуховской городской прокуратурой направлено в суд уголовное дело по факту получения должностным лицом взятки

Серпуховской городской прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего сотрудника межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан УФМС России по Московской области Дмитрия Старка. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом за незаконные действия), п.п. «б», «в» ч. 5 ст. 290 (получение должностным лицом за незаконные действия взятки в крупном размере, совершенное с ее вымогательством) УК РФ. По версии следствия в 2015 году Старк, будучи сотрудником УФМС России по Московской области, находясь в микрорайоне «Ивановские дворики» г. Серпухова неоднократно получал от директора клининговой компании взятки, в том числе в крупном размере, за непривлечение к административной ответственности и покровительство. В настоящее время следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в Серпуховский городской суд для рассмотрения по существу.

Старший помощник городского прокурора Евгений Фролов

Федеральный закон об охране окружающей среды дополнен новой главой
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 23.01.2017

Федеральный закон об охране окружающей среды дополнен новой главой

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов». Федеральный закон об охране окружающей среды дополнен новой главой, устанавливающей правовой режим лесопарковых зеленых поясов. В частности, в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса — зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности. Такие зоны включают в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему. Инициативой создания лесопаркового зеленого пояса наделены некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления. Для этого заявители могут обратиться с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса. Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления в данные органы необходимых документов. Уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы. Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности. Определены особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. За нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе установлена административная ответственность по статье 8.45.1 КРФоАП. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц — до 40 000 рублей; на юридических лиц — до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Заместитель городского прокурора Бутов Н.А.

Ответственность за хищение автомобильных номеров.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 20.01.2017

Ответственность за хищение автомобильных номеров.

Автомобильные номера похищают с целью дальнейшего получения выкупа от автовладельцев. Как правило, номерные знаки похищаются в ночное время с автомобилей, припаркованных на неохраняемых стоянках. Предпочтение преступники отдают номерам, имеющим определенное сочетание букв и цифр, так называемых «красивых номеров». Статьей 325.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей - 4 года лишения свободы. Граждане, потерпевшие от преступных действий, полагают, что обращаться в полицию не нужно. Однако нельзя исключить возможность установки госномеров на другой автомобиль и поступления в адрес собственника штрафов, основанных на фиксации нарушений Правил дорожного движения камерами видеонаблюдения, совершения дорожно-транспортного происшествия. Обезопасить себя от кражи номерных знаков с автомобиля можно с помощью технических средств, а также помещения транспортного средства на охраняемой стоянке. При совершении преступления необходимо обратиться в полицию с заявлением для скорейшего его раскрытия.

Помощник прокурора И.И. Костик

Административное задержание не может быть более 48 часов.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 20.01.2017

Административное задержание не может быть более 48 часов.

С 21.11.2016 вступило в силу постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 №25-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова». Конституционным Судом признано не соответствующим Конституции РФ положение ч.4 ст.27.5 КоАП РФ (срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов. В постановлении указано, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие ст.22 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами. В связи с этим, применение указанного ограничения свободы недопустимо в отрыве от конституционного запрета досудебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов. Кроме того, на основании данного постановления Конституционного суда РФ федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения.

Помощник прокурора И.И. Костик

Выплата компенсации расходов, понесенных гражданами, поступивших в мобилизационный людской резерв в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 20.01.2017

Выплата компенсации расходов, понесенных гражданами, поступивших в мобилизационный людской резерв в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2017 № 10 "О внесении изменений в Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", компенсации подлежат расходы, связанные с: - проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, к месту их проведения и обратно с наймом (поднаймом) жилья и выплатой командировочных; - выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с поступлением в мобилизационный людской резерв; - проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных) в случае прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о поступлении в мобилизационный людской резерв или вызова военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с добровольным поступлением в мобилизационный людской резерв.

Старший помощник городского прокурора Евгений Фролов

Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 20.01.2017

Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в КоАП РФ. Новелла заключается в том, что КоАП РФ дополнен новой статьей 9.23, в которой устанавливается ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. К таким нарушениям относятся: нарушение требований к качеству, а также к сроку и периодичности выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, которое включено в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. За данные нарушения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на граждан – от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц от 5000 до 20000 рублей, на юридических лиц от 40000 до 100000 рублей. Кроме того, ст. 9.23 КоАП РФ устанавливается административная ответственность в виде штрафа за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение данного договора является обязательным; за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке; за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если такая замена является обязательной; за указанные действия (бездействия), если они привели к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей; за повторное совершение указанного административного правонарушения. Изменения вступили в силу 16.12.2016.

Помощник городского прокурора И.А. Дунаева

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.01.2017

В соответствии со ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФоАП) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов прокуроры наделены в соответствии со ст. 25.11 КРФоАП. Вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы правонарушителем, законным представителем в его интересах, в порядке, предусмотренном статьями 30.13, 30.14 КРФоАП.

Помощник прокурора юрист 2 класса М.И. Синькова

Информация прокуратуры:заявление о преступлении
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.01.2017

С заявлением о преступлении (устным или письменным, с использованием любого существующего вида связи) в правоохранительные органы в настоящее время вправе обратиться абсолютно любое лицо, при этом неважно, в отношении кого совершено преступление – обратившегося лица или ко¬го-то другого. При этом лицо, которое обращается с заявлением о преступлении, не обязано подавать (или направлять) данное заявление строго в орган, к компетенции которого относятся подобные преступления, поскольку в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ предусмотрена передача таких заявлений в другие органы с соответствующей компетенцией. Поступающие сообщения о преступлениях принимаются вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в том числе, в дежурных частях органов внутренних дел (МВД). Такие сообщения принимаются круглосуточно, а также в обязательном порядке регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (происшествиях). Отказ в приеме информации о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим. В случае если Вам по каким-либо причинам, под любыми предлогами отказывают в принятии заявления о преступлении, рекомендуем, во-первых, незамедлительно обратиться на телефоны дежурных частей вышестоящих органов. Информация о таких номерах всегда доступна на официальных сайтах указанных органов. Во-вторых, возможно направление заявления почтой, однако, следует учитывать, что это займет больше времени, чем непосредственное личное обращение в правоохранительные органы. В-третьих, не оставляйте такое грубое нарушение закона без реакции, постарайтесь зафиксировать отказ в принятии заявления (узнайте и запишите контактные данные очевидцев отказа, в случае, если вы звоните в дежурную часть органа внутренних дел напрямую, учтите, что разговоры фиксируются и могут впоследствии стать доказательством того, что ваше сообщение не было принято и зарегистрировано в установленном порядке) и обращайтесь с жалобой в вышестоящие органы либо в прокуратуру.

Помощник городского прокурора Синькова М.И.

Информация прокуратуры:мелкое взяточничество
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.01.2017

Среди коррупционных преступлений наиболее распространенным и опасным является взяточничество, которое посягает на основы государственной власти, подрывает авторитет государственных и муниципальных органов и учреждений, создает у граждан представление о возможности удовлетворения личных интересов путем подкупа должностных лиц. В целях совершенствования уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 291.2 «Мелкое взяточничество». Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ наступает за получение взятки либо дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. За указанное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года. Согласно ч. 2 ст.291.2 УК РФ те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 УК РФ (получение взятки), 291 УК РФ (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве) либо настоящей статьей, наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. В соответствии с примечанием к ст. 291.2 УК РФ лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Также, в соответствии со ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) и примечанием к ст. 290 УК РФ (получение взятки), к уголовной ответственности по ст. 291.2 УК РФ не может быть привлечено лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей, поскольку ответственность за посредничество во взяточничестве установлена, если сумма взятки является значительной, то есть превышает двадцать пять тысяч рублей.

Помощник городского прокурора Синькова М.И.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ изменены условия привлечения к ответственности лиц, нанесших побои либо совершивших иные насильственные действия, не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.01.2017

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ изменены условия привлечения к ответственности лиц, нанесших побои либо совершивших иные насильственные действия, не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ.

Так, в настоящее время они несут уголовную ответственность по ст. 116 УК РФ только в том случае, если совершают указанные действия в отношении близких лиц, то есть супруга, родителей, детей, усыновителей и усыновленных (удочеренных) детей, родных братьев и сестер, внуков, дедушек, бабушек, опекунов, попечителей, а также лиц, состоящих в свойстве с обвиняемым, или лица, ведущего с ним общее хозяйство, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В качестве наказания санкцией статьи предусмотрены: обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. Нанесение побоев в отношении лиц, не являющихся близкими, либо по иным мотивам отнесено к категории административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Если лицо, привлеченное к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в течение года с момента вступления постановления суда в законную силу вновь нанесло побои, либо совершило иные насильственные действия, не повлекшие причинение вреда здоровью, оно несет уголовную ответственность за повторность содеянного по статье 116.1 УК РФ. В качестве наказания к нему могут быть применены штраф до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до шести месяцев, либо арест на срок до трех месяцев. Уголовное преследование о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 116 и 116.1 УК РФ осуществляется соответственно в частно-публичном и частном порядке.

Помощник городского прокурора Синькова М.И.

Установлена процедура подачи стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП России обращений в форме электронного документа, подписанного электронной подписью
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.01.2017

Установлена процедура подачи стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП России обращений в форме электронного документа, подписанного электронной подписью

Так, Приказом Минюста России от 30.12.2016 № 333 "Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью" установлено, что в соответствии с утвержденным Порядком обращения (заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы) могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Вид электронной подписи и требования к форматам электронных обращений определяются ФССП России по согласованию с Минкомсвязи России, в соответствии с частью 1.2 статьи 50 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Электронное обращение считается неподанным в случаях несоответствия формата или виду электронной подписи, а также направления электронного обращения способом, не предусмотренным утвержденным Порядком.

Старший помощник городского прокурора Евгений Фролов