Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

142271, Московская область, Серпуховский район, п. Пролетарский, ул. 40 лет Октября, д. 3. E-mail: adm_proletarka@mail.ru

Меню сайта
Поиск по сайту
 
 
 
 

Яндекс.Погода

В Подмосковье начали начислять пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц
Категория: Новости администрации
Опубликовано 17.07.2018

В Подмосковье начали начислять пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области напоминает, что с 1 июля 2018 года начали начислять пени гражданам за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц. С 2015 года этот налог в Подмосковье рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ уплатить налог по полученным в прошлом году уведомлениям следовало до 1 декабря. В качестве дополнительной меры поддержки налогоплательщиков Московская областная дума приняла закон, предусматривающий отсрочку начисления пени за несвоевременную уплату налога на 1 июля 2018 года. Физическим лицам начисление пени производится в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа. Оплатить налоги можно посредством сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги», а также в банковских отделениях, через платежные терминалы банков или отделения федеральной почтовой службы. Проверить наличие задолженности можно через Личный кабинет, при посещении налоговой инспекции и МФЦ. Телефон для справок: 8 (800) 222-22-22, 8 (4967) 35-47-47. Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области

Кадастровая палата по Московской области подвела итоги горячей линии
Категория: Новости администрации
Опубликовано 17.07.2018

Кадастровая палата по Московской области подвела итоги горячей линии.

В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Кадастровой палаты по Московской области 26 июня 2018 года проведена "горячая телефонная линия" по вопрсам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета. Вопросы граждан касались оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости. Также жители Московской области интересовались тем, как изменить категорию земли и вид разрешенного использования. Напоминаем, по всем интересующим вопросам в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, Вы можете обратиться в любое удобное время по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания 8 800 100 34 34 (звонок бесплатный)

Обзор изменений законодательства за май-июнь 2018 года
Категория: Новости администрации
Опубликовано 16.07.2018

Обзор изменений законодательства за май-июнь 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены национальные цели развития России на период до 2024 г. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Указ направлен на осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. В частности, в Указе поручается Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года: - обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации; - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет); - обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; - снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; Необходимо достичь 100% доступности уже к 2021 г. дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. Должен быть ликвидирован кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Предполагается, что Россия войдет в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Количество организаций, осуществляющих технологические инновации, должно увеличиться до 50% от их общего числа. Необходимо ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Предполагается, что Россия войдет в число 5 ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Внутренние затраты на развитие цифровой экономики увеличатся не менее чем в 3 раза по сравнению с 2017 г. Россия должна войти в число 5 крупнейших экономик мира. При этом темпы экономического роста должны превышать мировые, а инфляция должна сохраниться на уровне не более 4%. В базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, необходимо создать высокопроизводительный экспортно ориентированный сектор. Определены ключевые направления, по которым должны быть разработаны национальные проекты (программы). Их общее число - 12: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автодороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малый и средний бизнес и поддержка ИП; международная кооперация и экспорт. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Вводится институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» Финансовый уполномоченный будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере не более 500 тыс. руб., а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения. Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, НПФ, ломбардов и кредитных потребкооперативов. Эти организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными. Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе. Обращение к финансовому уполномоченному - обязательная стадия перед обращением в суд (за исключением ряда случаев). А до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию. Обращение к финансовому уполномоченному можно будет подать в электронном виде, а также через МФЦ. В законе описывается процедура рассмотрения обращений финансовыми уполномоченными, определяются сроки рассмотрения, порядок взаимодействия уполномоченных с финансовыми организациями. Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного. Решение финансового уполномоченного, принятое не в пользу потребителя, не будет препятствовать его дальнейшему обращению в суд. Финансовая организация также сможет обжаловать решение финансового уполномоченного в суд в случае несогласия с ним. Вводить институт финансового уполномоченного будут постепенно: сначала для страховых организаций, с 2020 г. - для микрофинансовых организаций, а с 2021 г. - для всех остальных. Федеральный закон вступает в силу с 3 сентября 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Установлен порядок голосования на выборах депутатов по месту нахождения избирателя Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Федеральным законом определен порядок голосования на выборах депутатов в Госдуму по месту нахождения избирателя, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства. Порядок голосования по месту нахождения избирателя, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, уже закреплен Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и успешно был применен, в том числе при проведении выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года. В этой связи внесены изменения в Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Установлено, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе лично подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения с предъявлением паспорта. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление также может быть подано с использованием портала госуслуг или через МФЦ. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Также в помещениях территориальных избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения. Скорректирован Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Указ Президента РФ от 9 мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607» В Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов включены результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, соцобслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципалитетов и оказывающими услуги в названных сферах за счет ассигнований бюджетов муниципалитетов. Указ вступает в силу с 01.01.2019. ЖИЛИЩЕ Срок принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления этим домом сокращен с 1 года до 6 месяцев Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации» Согласно внесенным изменениям, если в течение 6 месяцев собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Действовавший ранее годичный срок для выбора способа управления многоквартирным домом не обеспечивал непрерывности процесса управления им. ИП приравняли к организациям, осуществляющим водоснабжение или водоотведение Федеральный закон от 03.07.2018 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно Федеральному закону к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию соответственно централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем. НАЛОГИ С 3 августа загранпаспорт нового поколения подорожает на 1,5 тыс. руб. Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333–28 и 333–33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Федеральным законом устанавливается государственная пошлина за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорт нового поколения), – в размере 5000 рублей, а для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет – в размере 2500 рублей. Кроме того, установлен размер госпошлины за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого на пластиковой основе нового поколения, - 1 500 руб. За выдачу национального водительского удостоверения нового поколения госпошлина составляет 3 000 руб. При этом за выдачу документов старого поколения на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились. Так, за выдачу загранпаспорта гражданину придется заплатить 2 000 руб., для детей до 14 лет - 1 000 руб.; свидетельства о регистрации транспортного средства - 500 руб.; водительского удостоверения на бумажной основе - 500 руб., на пластиковой основе - 2 000 руб. У граждан есть право выбора на получение документов старого или нового поколения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

Изменились правила зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» Федеральным законом в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющую порядок зачёта времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, вносятся изменения, предусматривающие применение повышенного коэффициента кратности в зависимости от вида исправительного учреждения. Порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы теперь зависит от вида учреждения, где будет отбывать наказание осужденный. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима (порядок не изменился); за 1,5 дня нахождения в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Исключение предусмотрено для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; тех, кому в порядке помилования смертная казнь заменена лишением свободы пожизненно или на 25 лет; осужденных за преступления террористической направленности. Для них, как и прежде, время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день. Кроме того, зачет "день за день" применяется в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа в случае применения к нему мер взыскания. Поменялись правила зачета времени содержания лица под стражей в сроки содержания в дисциплинарной воинской части, принудительных работ, ареста. День содержания под стражей засчитывается за 1,5 дня содержания в дисциплинарной воинской части и за 2 дня принудительных работ и ареста (прежде день за день). Определен порядок зачета времени нахождения лица под домашним арестом в срок содержания под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы: 2 дня нахождения под домашним арестом за 1 день содержания под стражей или лишения свободы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации» Федеральным законом в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» вносятся изменения, предусматривающие включение органов службы занятости в перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральным законом уточняются полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с инкорпорацией в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отдельных положений правовых актов РСФСР, регулирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних. В частности, предусматривается право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимать решение о проведении разъяснительной работы в отношении отдельных категорий несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае совершения в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на его поведение, по вопросу о недопустимости совершения таких действий и правовых последствиях их совершения. Федеральным законом в отношении несовершеннолетних, помещаемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, устанавливается ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями. Кроме того, в целях недопущения трудностей в жизнеустройстве лиц, обучающихся в учреждениях для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, Федеральным законом предусматривается требование о переименовании до 1 января 2019 года таких организаций в специальные учебно-воспитательные учреждения. Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П по делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Федеральным законом уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации». Кроме того, статья 21 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» излагается в новой редакции, в соответствии с которой устанавливается перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает (данная норма относится к иностранцам, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированных по месту жительства, которые в силу каких-либо причин проживают вне адреса регистрации и, следовательно, подлежат учету по месту пребывания); б) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится (норма практически не изменилась. Сохраняется обязательный порядок постановки иностранного гражданина, в частности, по адресу гостиницы, где он проживает). в) по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Таким образом, изменения, внесенные в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не позволят иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает. О противодействии дистанционным хищениям денежных средств Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» Операторы по переводу денежных средств при выявлении ими признаков перевода денежных средств без согласия клиента обязаны приостанавливать выполнение такой операции на срок до 2 рабочих дней. При этом оператор должен проинформировать клиента о приостановлении операции и запросить у него подтверждение ее выполнения. При получении такого подтверждения либо по истечении 2 рабочих дней операция будет выполнена. Данный механизм распространен также на электронные средства платежа и позволит противодействовать несанкционированным переводам денежных средств. Признаки перевода денежных средств без согласия клиента устанавливает Банк России. Закреплен порядок действий кредитных организаций, обслуживающих плательщика и получателя, по возврату денежных средств при получении от плательщика-юрлица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию переводам денежных средств без согласия клиента и направлять в ЦБ РФ информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления таких переводов. Федеральный закон вступает в силу с 26 сентября 2018 г. Утверждены правила, сроки и объем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории России текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. № 728 «Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Хранению в течение 6 месяцев в полном объеме подлежат сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России. Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности государства. Правила вводятся в действие с 1 июля 2018 г. Установлен порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 551 «О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения» Утверждено Положение о принятии, приостановлении действия и отмене решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранца или лица без гражданства в России, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения. Указанные действия осуществляют Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство России и их территориальные органы. Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения медицинского документа, подтверждающего выявление у лица заболевания, представляющего опасность для окружающих. Решение не принимается в отношении ВИЧ-положительных лиц, если они имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в т. ч. усыновленных), родителей (в т. ч. приемных) - граждан России либо в отношении лиц, постоянно проживающих на территории России. Условие - отсутствие нарушений ими законодательства о предупреждении распространения ВИЧ. Лицо, в отношении которого принято решение, уведомляется об этом в срок не более 3 рабочих дней. В случае отказа лица от прохождения лечения в России и выезда его в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок не более 3 месяцев. Решение подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения лица от заболевания, представляющего опасность для окружающих.

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ И ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание, будет учитываться призывными комиссиями Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Установлено, что подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск ВС РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву. Кроме того, на уровне базового закона закреплена возможность подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественно-государственных организациях. Такая подготовка является расходными обязательствами РФ и осуществляется Минобороны России.

СУДОПРОИЗВОДСТВО

Изменения в доставке извещений по делам об административных правонарушениях Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 139-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи» (не вступил в силу) Она касается доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела. Уточнено, что особенности доставки (вручения) вышеуказанных извещений, также как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства. Дело в том, что почтовые извещения, не являющиеся судебными (в том числе направляемые в рамках дел об административных правонарушениях), ранее хранились на почте в течение 30 дней с даты их поступления. Это приводило к невозможности соблюдения пятнадцатидневного срока рассмотрения административных дел. В связи с этим оно откладывалось и это требовало дополнительных финансовых и временных затрат. Федеральный закон вступает в силу с 3 сентября 2018 г. ОБРАЗОВАНИЕ Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований граждане могут воспользоваться особыми правами, подав по своему выбору заявление о приеме в один вуз на одну программу высшего образования. Речь идет о таких особых правах, как прием без вступительных испытаний; прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Согласно изменениям последнее исключено. Цель поправок - восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов (до 5 соответственно). ПЕНСИИ Внесены изменения в Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» Ранее при самостоятельной уплате взносов необходимо было направлять в фонд копии платёжных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении. В настоящее время застрахованное лицо вправе направить в ПФР электронный образец такого документа. Также скорректированы положения, устанавливающие порядок перевода из федерального бюджета средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Предусматривается, что в случае необходимости Пенсионный фонд вправе направить дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трёх месяцев со дня направления предыдущей заявки.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Скорректирован Закон о соцзащите граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Меры соцподдержки и ежемесячную денежную выплату решено предоставлять в том числе детям независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах. Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

О наследственном деле Федеральный закон от 23 мая 2018 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» С 1 сентября 2018 г. вступают в силу изменения в Гражданский кодекс РФ по вопросам наследственного дела. Принятый закон позволит реализовать их на практике. В частности, скорректирован порядок регистрации в единой информационной системе нотариата нотариального действия по удостоверению или отмене завещания либо доверенности, а также порядок установления содержания завещания с использованием единой информационной системы нотариата. Кроме того, установлен порядок действий нотариуса при обнаружении в единой информационной системе нотариата сведений о составлении наследодателем завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда. Скорректирован Закон о погребении и похоронном деле. Предусмотрен приоритет волеизъявления умершего, выраженного в завещании, над иными формами его волеизъявления. Закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения Постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Определены порядок доступа к содержащейся в системе информации, порядок и сроки представления в нее информации, порядок обмена информацией с использованием системы, закреплены правовые основы ее функционирования. Система создается в целях повышения эффективности управления в сфере здравоохранения, качества оказания медпомощи, информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медпомощи. Она будет включать 13 подсистем. Это регистр медработников, реестр медорганизаций, электронная регистратура, интегрированная электронная медкарта, реестр электронных меддокументов, подсистемы ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медпомощи и санаторно-курортного лечения, мониторинга и контроля в сфере госзакупок лекарств. Нормы Положения в части представления информации в систему не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 01.01.2019. Скорректирован порядок применения ограничений допуска при совершении госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановление Правительства РФ от 12 мая 2018 г. № 572 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289» По общему правилу госзаказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или другое государство ЕАЭС. Согласно изменениям если после указанного отклонения среди заявок имеется хотя бы одна с предложением о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в т. ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Союза, то в отношении таких лекарственных препаратов будут применяться особые (т. н. преференциальные) условия допуска к госзакупкам. Участник закупки в заявке декларирует соответствие производителя требованиям правил надлежащей производственной практики; предоставляет выданный Минпромторгом России документ о производстве лекарственного средства на территории ЕАЭС. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. и применяется к отношениям, связанным с закупками лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении поставщика которых направлены после указанной даты. СЕМЬЯ Скорректированы правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 631 «О внесении изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» Так, средства материнского капитала можно направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, в том числе ипотечному, выданному для погашения ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья. При этом теперь не имеет значения время возникновения обязательств по таким кредитам. До внесения изменений граждане не имели возможности направлять средства маткапитала в счет оплаты кредитов на погашение ранее предоставленных ипотечных кредитов, обязательства по которым возникли после получения права на материнский капитал. Однозначно требовалось, чтобы соответствующие обязательства возникли до получения права на маткапитал. Таким образом, расширены возможности использования маткапитала на улучшение жилищных условий.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлены ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, а также жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории Московской области Закон Московской области от 29 мая 2018 г. № 73/2018-ОЗ «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина» Даны понятия электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина. Определены основания наступления административной ответственности для граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных и юридических лиц за нарушение установленных ограничений. Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Приведено в соответствие с федеральным законодательством законодательство Московской области о здравоохранении Закон Московской области от 29 мая 2018 г. № 78/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» Пересмотрены Полномочия Правительства Московской области в сфере здравоохранения. Установлено, что общественная палата по обращению центрального исполнительного органа, формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и утверждает его состав. Внесены изменения в Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан» Закон Московской области от 6 июня 2018 г. № 80/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан» Установлено, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается направившему его гражданину. Внесены изменения в законодательство Московской области об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Закон Московской области от 29 мая 2018 г. № 77/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» Теперь собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. Предусмотрена возможность изменения сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Сокращен срок для предоставления лицом, уполномоченным решением общего собрания собственников помещений на оказание услуг по представлению платежных документов, необходимой информации владельцу специального счета, а также владельцем специального счета необходимой информации в орган государственного жилищного надзора. Из стоимости услуг и (или) работ, которая не может превышать семь процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, исключено техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме. На территории Московской области скорректирован основной нормативно-правовой акт о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Закон Московской области от 20 июня 2018 г. № 83/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Уточнены основания постановки на учет. Обновлен перечень документов, представляемых гражданином для принятия на учет. Пересмотрены отдельные положения о порядке ведения учета. В целом, изменения нацелены на повышение уровня поддержки малоимущих граждан, имеющих место жительства на территории региона. Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Экстренную соцпомощь в Подмосковье смогут получать лица, не имеющие гражданства и места жительства в РФ Закон Московской области от 21 июня 2018 г. № 94/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» Скорректированы положения, касающиеся права на получение экстренной социальной помощи. Установлен предельный размер экстренной социальной помощи для граждан, попавших в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, и для семей погибших граждан - 2 000 000 рублей. Согласно изменениям, внесенным в закон, в случае кризисной ситуации с жертвами на территории РФ экстренную социальную помощь смогут получать и лица, не имеющие гражданства и места жительства в РФ, которые в этих происшествиях пострадали. Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г. О порядке установления публичных сервитутов на территории Московской области Закон Московской области от 20 июня 2018 г. № 86/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» Скорректирован основной нормативно-правовой акт о регулировании земельных отношений в Московской области. В частности, расширены полномочия Министерства имущественных отношений Московской области. Так, к ним отнесено принятие решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации. Вводится понятие «личного кабинета арендатора» в единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области. Личный кабинет арендатора позволит арендатору иметь постоянный доступ к сведениям по заключенным с ним договорам аренды, в том числе о задолженности по оплате; Регламентирован порядок установления публичных сервитутов на территории Московской области. О полномочиях Общественной палаты Московской области Закон Московской области от 20 июня 2018 г. № 87/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области» Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области» дополнен полномочием Общественной палаты Московской области по формированию общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Скорректирован основной нормативно-правовой акт о вопросах организации социального обслуживания в Московской области Закон Московской области от 8 мая 2018 г. № 58/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» Закон разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 14.11.2017 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Указанным федеральным законом в систему социального обслуживания включаются организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, и которым предоставлены полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований. Законом Московской области расширены полномочия Правительства Московской области, являющегося центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания, в части наделения его полномочиями по утверждению при необходимости перечня таких организаций. Кроме того, уточнены категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. О необходимости размещения информации о мерах социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Московской области, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения Закон Московской области № 56/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат отдельным категориям граждан» Законом Московской области внесены изменения в 5 законов Московской области в части установления необходимости размещения информации о мерах социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Московской области, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Установлена административная ответственность за нарушение правил пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами Закон Московской области от 10 мая 2018 г. № 64/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» Введена ответственность за нарушение правил пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и поведения физических лиц на указанных территориях. Уточена компетенция мировых судей Московской области, органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Установлена административная ответственность за продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина Закон Московской области от 29 мая 2018 г. № 74/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» Установлена административная ответственность за несоблюдение Закона Московской области «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина». Так, несоблюдение ограничений, установленных указанным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Пересмотрена величина прожиточного минимума в Московской области Постановление Правительства Московской области от 25 июня 2018 г. № 402/21 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за I квартал 2018 года» Величина определена по основным социально-демографическим группам населения за I квартал 2018 г. Прожиточный минимум на душу населения в регионе составил 11 608 рублей. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 12 841 рубля, для пенсионеров - 8 701 рублей, для детей - 11 396 рублей. При подготовке Обзора использовалась справочно-правовая система «Гарант»

Кадастровая палата по Московской области провела выездной семинар
Категория: Новости администрации
Опубликовано 16.07.2018

Кадастровая палата по Московской области провела выездной семинар 11 июля 2018 года прошел выездной семинар Кадастровой палаты по Московской области в учебно-курсовом комбинате ГУП МО «Мособлгаз». От Кадастровой палаты по Московской области в семинаре приняли участие начальник отдела инфраструктуры пространственных данных Е.А. Жильцова, и.о. начальника отдела нормализации баз данных А.С. Балакин, ведущий юрисконсульт юридического отдела Е.А. Коршунова, ведущий инженер отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 3 В.А. Журавлева, заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 2 Е.Н. Пермякова. Темами выездного консультационного семинара, о которых рассказали сотрудники Кадастровой палаты, стали: - порядок направления и условия внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), включая внесение изменений, в отношении зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), территориальных зон, охранных зон, зон размещения объектов сети газораспределения и газопотребления на территории Московской области; - заключение договора аренды/субаренды либо соглашения об установлении сервитута с частными собственниками/арендаторами; - установления публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в полосе отвода автомобильной дороги федерального, регионального или муниципального значения; - порядок внесения/изменения в ЕГРН сведений о границах лесопарковых зон; - заключение договора аренды/субаренды с Комитетом лесного хозяйства Московской области; - проверка технических планов на построенные газопроводы; - межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков. По окончании семинара проводилось обсуждение вопросов участников семинара. Кадастровая палата по Московской области проводит семинары на регулярной основе. Информацию о проведении последующих семинаров вы можете получить, обратившись по телефону 8 (495) 598-19-89 (доб. 2085), либо по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Русский лес филиал На страже требований лесного законодательства
Категория: Новости администрации
Опубликовано 05.07.2018

Русский лес филиал На страже требований лесного законодательства. 05.06.2018 Специалистами филиала «Русский лес» продолжается работа по выявлению нарушений лесного законодательства. В соответствии с Приказами Комитета лесного хозяйства Московской области проводятся мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах «Места массового пребывания и отдыха граждан в лесах» и «Дачник». В рамках данных мероприятий участковыми лесничими совместно с общественными инспекторами по охране окружающей среды осуществляется регулярное патрулирование участков земель лесного фонда филиала «Русский лес» согласно утвержденного графика. Для того, чтобы летний отдых в лесу или на даче не был омрачен наложением административной ответственности, филиал «Русский лес» призывает граждан соблюдать простые правила: категорически запрещается выжигание сухой травы и разведение костров в непредусмотренных для этого местах. А жителей садоводческих товариществ, граничащих с землями лесного фонда, закон обязывает обеспечивать очистку территории, прилегающей к лесу, на ширину не менее 10 метров от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.

Информация уполномоченного по правам человека(разъяснения пленума ВС РФ)
Категория: Новости администрации
Опубликовано 05.07.2018

О разъяснениях Верховного суда РФ по спорам, связанным со взысканием алиментов Пленум Верховного Суда РФ своим постановлением от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» актуализировал разъяснения по практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных со взысканием алиментов. В частности, установлено, что при определении материального положения сторон следует учитывать все виды их доходов (заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, от использования результатов интеллектуальной деятельности, пенсии, пособия, выплаты в счет возмещения вреда здоровью и другие выплаты), а также любое принадлежащее им имущество (в том числе ценные бумаги, паи, вклады, внесенные в кредитные организации, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью). При установлении семейного положения плательщика алиментов следует, в частности, выяснить, имеются ли у него другие несовершеннолетние или нетрудоспособные совершеннолетние дети либо иные лица, которых он обязан по закону содержать. Иными заслуживающими внимания обстоятельствами являются, например, нетрудоспособность плательщика алиментов, восстановление трудоспособности получателя алиментов. Разрешая вопрос о том, является ли лицо, претендующее на алименты, нуждающимся в помощи, следует выяснить, является ли материальное положение данного лица достаточным для удовлетворения его жизненных потребностей с учетом его возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств (приобретение необходимых продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.); Если при рассмотрении дела о взыскании средств на содержание совершеннолетнего дееспособного лица будет установлено, что истец совершил в отношении ответчика умышленное преступление либо имеются доказательства недостойного поведения истца в семье (бывшей семье), суд в соответствии с пунктом 2 статьи 119 СК РФ вправе отказать во взыскании алиментов. Под преступлением, совершение которого может явиться основанием к отказу в иске, следует понимать любое умышленное преступление против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности, иных прав ответчика, что должно быть подтверждено вступившим в законную силу обвинительным приговором суда либо постановлением (определением) суда или постановлением органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию. Как недостойное поведение, которое может служить основанием для отказа во взыскании алиментов, в частности, может рассматриваться злоупотребление истцом алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребление им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, занятие азартными играми, иное поведение, противоречащее интересам семьи. При рассмотрении дел данной категории необходимо учитывать, когда было совершено умышленное преступление либо имели место факты недостойного поведения в семье, характер, тяжесть и последствияих совершения, а также дальнейшее поведение истца. Суд вправе удовлетворить требование о взыскании алиментов за прошедший период в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению алиментов, однако они не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты. О мерах, принятых в целях получения алиментов, могут свидетельствовать, в частности, обращение истца к ответчику (например, посредством направления телеграмм, заказных писем с уведомлением либо посредством электронной почты) с требованием об уплате алиментов либо с предложением заключить соглашение об уплате алиментов, обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка (если впоследствии судебный приказ был отменен). Постановлением разъясняются также вопросы взыскания алиментов с родителей (бывших усыновителей) на несовершеннолетних детей, особенности взыскания алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случае лишения родительских прав одного из родителей, взыскания алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, алиментных обязательств супругов и бывших супругов. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов», абзацы второй - четвертый пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» признаны утратившими силу.

Материнский капитал на перекредитование ипотеки
Категория: Информация Пенсионного Фонда РФ
Опубликовано 26.06.2018

Материнский капитал на перекредитование ипотеки В России активно развивается государственная поддержка семей, в которых рождаются дети. Одной из наиболее эффективных ее форм является программа материнского (семейного) капитала. В 2018 году возможности расходования средств в рамках этой гос.поддержки существенно расширились. Последнее значимое изменение коснулось финансовых операций по ипотечному кредитованию с использованием средств МСК. Соответствующее постановление подписал Премьер РФ Дмитрий Медведев. Документ позволяет направлять средства капитала на перекредитование ипотечного займа. ГУ-Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области обращает внимание, что ранее средства материнского капитала можно было использовать на перекредитование выданных займов по строительству и приобретению жилья только в том случае, если эти финансовые обязательства возникли до рождения второго и последующих детей. Нововведение снимает это ограничение, позволяя расходовать средства материнского капитала на перекредитование ипотечных займов вне зависимости от того, когда возникла такая необходимость, то есть до и после рождения второго и последующих детей. Напомним также, что в январе этого года в программе материнского (семейного) капитала произошли и другие значимые изменения. Прежде всего, речь идет о возможности получения ежемесячных денежных выплат из средств государственной поддержки при рождении второго ребенка с 1 января 2018 года. Новое направление распространяется на семьи с низкими доходами (менее 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на одного человека в семье) и осуществляется до достижения ребенком 1,5 лет. На получение ежемесячной выплаты в Серпуховском регионе владельцы сертификатов подали 14 заявлений, из них семьям уже поступили средства из материнского капитала на общую сумму более 381,5 тыс. рублей. Кроме этого, у семьи появилась возможность направить средства материнского капитала на оплату детского сада и яслей, не дожидаясь 3-х летия ребенка. Немало важным является и возможность семей, в которых в 2018-2021 гг. появится второй или третий ребенок оформить льготную ипотеку по ставке 6% годовых. Несмотря на то, что льготные условия кредитования напрямую не связаны с программой материнского капитала, это, тем не менее, важное государственное подспорье для поддержки семей с детьми Напомним, размер материнского капитала в 2018 году составляет 453 тыс. рублей. Для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены. Консультации специалистов клиентских служб ГУ- Управления ПФР №11 по г. Москве и Московской области предоставляются по следующим адресам и телефонам: Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106 и Серпуховской район» Телефон 39-53-01 Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11 Телефон 74-66-50 Клиентская служба «Пущино» мкр. «Д», д.8, каб.№1 Телефон 73-05-51

Надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 25.06.2018

Надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора. В городскую прокуратуру поступают обращения предпринимателей о нарушении их прав и зачастую доводы, изложенные в их заявлениях, находят свое подтверждение. Обращения о нарушении прав предпринимателей контролирующими органами при проведении проверок, а также обращения инвесторов о нарушении их прав в городскую прокуратуру не поступали. В 2017 году городской прокуратурой проведено 11 проверок в отношении органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в названной сфере, по результатам которых выявлено 71 нарушение закона, в связи с которыми внесено 10 представлений об их устранении, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона. Например, было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, на момент проверки в январе 2017 года на официальных сайтах ряда муниципальных образований в сети «Интернет» не были размещены утвержденные органами прокуратуры планы плановых проверок органов муниципального контроля на очередной год. В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой в адрес руководителей данных муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, со стороны контролирующих органов выявлялись нарушения, связанные с несвоевременным вручением распоряжения и уведомления о проведении проверки, а также актов об уже проведенных проверках. Имели место случаи несвоевременного и неполного внесения органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля сведений о плановых и внеплановых проверках в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» proverki.gov.ru. В связи с чем, ответственное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ. По результатам рассмотрения внесенных городской прокуратурой представлений по данным фактам 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В 2018 году выявлялись случаи несвоевременного предоставления в городскую прокуратуру актов проведенных внеплановых проверок субъектов предпринимательства, ранее согласованных городской прокуратурой. Помощник городского прокурора Почукаева Ю.В.

«О возможностях получения услуг ПФР инвалидами и маломобильными группами населения»,- рассказывает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области
Категория: Информация Пенсионного Фонда РФ
Опубликовано 25.06.2018

«О возможностях получения услуг ПФР инвалидами и маломобильными группами населения»,- рассказывает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области Повышение уровня обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения является важным направлением в работе всех органов ПФР. Граждане с ограниченными возможностями здоровья не всегда могут добраться до Управления ПФР, поэтому клиентские службы нашего ведомства проводят выездные встречи, организовывают консультирование по телефонам «горячих линий». Ряд государственных услуг Пенсионного фонда можно получить без личного визита - в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru, что очень удобно для инвалидов и маломобильных групп населения. Для доступа к «Личному кабинету» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Вместе с тем, часть услуг ПФР в электронном виде доступна без регистрации (например, направить обращение, заказать справку или получить консультацию в режиме онлайн). Список электронных сервисов постоянно расширяется, и каждый год появляется все больше возможностей получить необходимые услуги, не выходя из дома. Пользоваться сайтом ПФР могут и граждане со слабым зрением. Для них у ресурса существует специальная версия, которая дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Также у этой версии сайта есть «Звуковой ассистент», позволяющий не только прочитать материалы ресурса, но и прослушать. Консультации специалистов клиентских служб ГУ- Управления ПФР №11 по г. Москве и Московской области предоставляются по следующим адресам и телефонам: Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106 и Серпуховской район» Телефон 39-53-01 Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11 Телефон 74-66-50 Клиентская служба «Пущино» мкр. «Д», д.8, каб.№1 Телефон 73-05-51

«О продлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца»,- напоминает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области
Категория: Информация Пенсионного Фонда РФ
Опубликовано 25.06.2018

«О продлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца»,- напоминает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области Подходит к концу период сдачи экзаменов в школах, и ГУ-Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области напоминает получателям пенсии по случаю потери кормильца, что при достижении 18 лет необходимо продлить выплату пенсии, подтвердив факт очного обучения. Для этого совершеннолетним студентам нужно предоставить в Клиентскую службу Управления по месту жительства справку из учебного заведения о факте очного обучения. Справку достаточно принести один раз в начале обучения. В справке должна содержаться следующая информация:

- угловой штамп образовательного учреждения, дата выдачи и регистрационный номер;

- ФИО обучающегося полностью, дата рождения;

- наименование образовательного учреждения;

- статус образовательного учреждения;

- факт очной формы обучения;

- срок обучения (начало и окончание);

- основание выдачи справки (номер и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);

- печать и подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения с расшифровкой.

Напомним, что право на пенсию по случаю потери кормильца студент теряет, если он по каким-либо причинам прекращает учебу либо переводится на вечернее или заочное отделение. В этой связи очень важно самостоятельно уведомить ПФР о факте прекращения или переводе на иную форму обучения. В ином случае может возникнуть переплата денежных средств, которые студент будет обязан возвратить. Следует помнить, что именно очная форма обучения является главным условием для продления выплаты пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетним детям, которые потеряли одного из родителей или являются круглыми сиротами. В соответствии с федеральным законодательством на пенсию по случаю потери кормильца имеют право нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Таковыми признаются несовершеннолетние дети (до достижения ими 18 лет), а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов (до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет).

Консультации специалистов клиентских служб ГУ- Управления ПФР №11 по г. Москве и Московской области предоставляются по следующим адресам и телефонам: Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106 и Серпуховской район» Телефон 39-53-01 Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11 Телефон 74-66-50 Клиентская служба «Пущино» мкр. «Д», д.8, каб.№1 Телефон 73-05-51

«О категориях граждан, для которых не предусматривается повышение пенсионного возраста»,- сообщает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области
Категория: Информация Пенсионного Фонда РФ
Опубликовано 25.06.2018

«О категориях граждан, для которых не предусматривается повышение пенсионного возраста»,- сообщает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области ГУ- Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области доводит до сведения жителей Серпуховского региона, что 14 июня Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ. Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. В соответствии с разработанным проектом федерального закона повышение пенсионного возраста не предусматривается для граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием. Повышение пенсионного возраста не предусматривается:

1. Для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым в результате специальной оценки условий труда:

2. на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);

• в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);

• в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);

• в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);

• в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);

• на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);

• в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);

• на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);

А также:

• трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);

• рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);

• водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);

• спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).

2. Для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:

• женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,

• одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);

• опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);

• женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;

• инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);

• инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);

• гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);

• постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).

3. Для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

4. Для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

«Подготовлен законопроект о постепенном увеличении периода трудоспособности граждан»,- информирует ГУ- Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области
Категория: Информация Пенсионного Фонда РФ
Опубликовано 25.06.2018

«Подготовлен законопроект о постепенном увеличении периода трудоспособности граждан»,- информирует ГУ- Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области ГУ- Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области доводит до сведения жителей Серпуховского региона, что 14 июня Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ. Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно Сейчас пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Изменение пенсионного возраста предполагается постепенно начать с 1 января 2019 года. Изменения не затрагивают нынешних пенсионеров – получателей пенсий по линии Пенсионного фонда России. Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами. Более того, повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1000 рублей в год. В последние три года в среднем увеличение пенсий осуществлялось на 400–500 рублей. Так, в 2016 году увеличение составило 399 рублей, в 2017 году – 524 рубля, в 2018 году – 481 рубль. Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и с 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин. Повышение возраста трудоспособности на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождения, с учетом переходных положений получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте 61 года и 56 лет соответственно. Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно: – Работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно. Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007–2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны. – Педагогических, медицинских, творческих работников. Для данной категории работников институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений. Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста. Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста). Справочно Рост продолжительности жизни в России Предложение об изменении возраста трудоспособности обусловлено формированием иной демографической ситуации в стране с учетом мировой тенденции старения населения. Только с 2000 по 2017 год продолжительность жизни при рождении в России у мужчин выросла на 8,5 лет (с 59 до 67,5 лет), а у женщин – на 5,4 года (с 72,26 до 77,64 года). Продолжительность жизни по прогнозам Росстата в 2024 году составит у мужчин 72,3 года (увеличение к уровню 2017 года на 5,8 года), у женщин – 82,1 года (увеличение к уровню 2017 года на 4,5 года). К моменту завершения переходного периода, то есть когда возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, продолжительность жизни увеличится к уровню 2017 года для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин – к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года. Международные тенденции На сегодняшний день практически все страны уже повысили пенсионный возраст. Начало повышения пенсионного возраста в странах мира – 80-е годы ХХ столетия. Среди близких России по условиям жизни стран евразийского пространства и Восточной Европы все государства, за исключением Узбекистана (Узбекистан заявил о цели по доведению своего пенсионного возраста до общемирового), повысили пенсионный возраст. Для мужчин пенсионный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии, Азербайджане, а пенсионный возраст для женщин на уровне 63 года установлен в Армении и уже повышается в Казахстане. В странах Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) к 2025–2027 годам пенсионный возраст будет повышен до 65 лет, а в странах Старого Света (Германия, Испания, Италия) в 2020-е годы – до 67 лет как для мужчин, так и для женщин. Понимая огромную социальную значимость данного вопроса, ГУ-Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области будет и в дальнейшем информировать жителей нашего региона об этапах развития пенсионной реформы.